Lankastersky (lankastersky) wrote,
Lankastersky
lankastersky

Categories:

Чем я занимаюсь на карантине

Постепенно все вокруг лучше адаптируется к пандемии. Больше людей ходит в масках, в магазины не пускают с сумками, боясь воровства, терминалы оплаты обернуты в целлофановые пакетики. В машине от долгого простоя села батарея от простоя, а зарядку заказать можно будет только через месяц. Слава богу, есть велосипед, он выручает.

Наконец-то дошли руки до старых проектов. За время карантина я выпустил несколько мобильных приложений. Снова активировал акаунт на App Store, заплатив 100$ за подписку. Хоть iOS-приложения доход пока не приносят, зато можно будет списать эту сумму с налогов как расходы на самозанятость.

Simulator Screen Shot - iPhone 11 Pro Max - 2020-04-05 at 21.18.16
Я перевел на iOS приложение по Чжун Юань Цигун, о чем меня давно просили инструкторы этого направления цигун. Аналогичное приложение под андроид уже собрало больше 10К пользователей. Само приложение пока довольно простое, мне его даже сначала эппл реджектнул из-за Minimum Functionality - мол, мало отличается от обычного сайта. Но после того, как я туда добавил аудиоплеер, все-таки приняли. Есть много идей как его развивать, но требуется доступ к базе данных школ ЧЮЦ и совместная работа с методистами, а это займет много времени.



Наконец-то сделал приложение под андроид по навигации внутри помещения, когда телефон просто запоминает визуальную информацию вокруг тебя и рисует виртуальный маршрут. В идеале хочется научиться строить параллельные виртуальные миры, в которых можно перемещаться только смотря на них через AR камеру, или строя маршрут по виртуальным картам. Сейчас платформа которую я использую слишком молодая, и все маршруты исчезают через 24 часа.

В приложении можно самому рисовать виртуальные линии и простые 3д-картины, но можно сделать и полноценный 3д-редактор примерно как в котором Anna Zhilyaeva творит в VR-шлеме, только она машет специальными джойстиками, а тут надо махать телефоном как кистью. В общем, тут много идей, посмотрим, как приложение воспримут пользователи. Пока оно не активно скачивается, но это нормально для новых приложений. Трафик обычно приходит только через несколько месяцев после первой побликации, если не тратиться на маркетинг, чего я не делаю.

Идея создавать AR-приложения меня захватила довольно давно, особенно там, где можно физически взаимодействовать с виртуальным миром. Благодатная почва в этой области - игры. Я решил начать с создания самой простой игры - ретро пинг-понг.


Пришлось вспомнить ньютоновскую механику и аналитическую геометрию, но по мере того, как игра становилась все реалистичней, я ловил настоящий кайф. Самое сложное было синхронизировать состояние двух игроков через сервер, чтобы каждый на телефоне видел картину в реальном времени. Я перечитал кучу статей по гейм-девелопменту, включая материалы от Джона Кармака, который создал Doom и Quake, компании Valve, когда они выпускали легендарный Counter Strike, от Unitiy и т.п. Давно хотел углубиться в тематику создания игр и вот наконец дошли руки. Тема компьютерных симуляций меня интересует еще с универа, когда мы с ребятами работали над своими мультиплеерными компьютерными играми. Но даже простейшая игра требует кучу времени, навыков и знаний, и тогда ни одну игру мы довести до ума не смогли. И вот теперь я знаю как создаются многопользовательские реалтайм онлайн игры. Очень вдохновляет.

После ретро пинг-понга я на том же движке сделал пинг-понг в трех измерениях буквально за несколько дней.

Screenshot_20200315-210955
Тут мячик уже не просто на плоскости стола летает, а в такой коробке, отскакивая от ее стен. Самое прикольное, что чтобы двигать ракетку, недостаточно елозить пальцем по телефону, а надо двигать сам телефон влево-вправо-вверх-вниз. То есть такой фитнес получается, похожий на то как мы двигаемся в реальности когда играем в настольный теннис. Т.е. телефон используется как реальный инструмент, а не как контроль-панель. Почему-то таких AR-приложений пока очень мало, и у меня есть ощущение, что можно попытаться запрыгнуть в эту рыночную нишу.

Видно что тут используются самые примитивные 3д-объекты. Что-то более серьезное требует 3д-моделирования в отдельных редакторах. После пинг-понга захотелось создать какую-нибудь полноценную AR-игрушку.


В процессе работы я сначала выписывал математические расчеты и графики на доске, которую видно на видео, а потом уже переводил в код.

И я создал аркадный 3D-шутер где ты ходешь с бутылкой мыла и должен мочить в прямом смысле вирусы, которые внезапно появляются вокруг и преследуют тебя. Ты можешь от них убегать, или наоборот, расстреливать в упор, но если они тебя коснутся, ты заражаешься и игра окончена. Тут подсобил Андрей Дудка, который быстро сделал 3Д модели (вот одно из его портфолио), которые я уже экспортировал в игру, за что ему спасибо.

Самый треш начался, когда я попытался опубликовать эту игру на андроид в Google Play Store. Ее реджектнули с причиной, что я нарушаю Sensitive Events Policy и якобы пытаюсь спекулировать на пандемии с коронавирусом. Я попытался почистить приложение и профиль игры, убрав любые упоминания коронавируса, но игру снова не приняли и выписали мне второй страйк подряд по той же причине. Когда я почитал, чем эти страйки чреваты, то пришел в ужас: за три страйка твой акаунт разработчика может быть забанен на всю жизнь без права восстановления, а все игры и рейтинги удалены безвозвратно. Я пытался несоклько раз писать в поддержку, но мне отвечали отписками. Очень не хочется, чтобы из-за такой глупости похерилось доходное дело нескольких лет жизни и. В следующий раз буду осторожней. Эту игру я уже не опубликую, придется переделывать.

Пока я создавал AR-игры под чистый андроид, я понял, что нормальную игру там создать очень сложно, если вообще возможно. Возникает куча проблем с импортом в андроид 3д-моделей, симуляцией физических сил и механики и т.п. Надо переходить на полноценный игровой движок типа Unity или Unreal, создавать все там, а потом собирать под андроид или iOS. У меня давно в закладках лежат уроки на них, но это отдельные сложные платформы со своим внутренним миром, и может пройти несколько месяцев, прежде чем я научусь в них нормально работать. В то же время тема создания игр с реальными физическими движками меня очень увлекает и я уже знаю, как потрачу ближайшее время на карантине.
Tags: Игры, Идеи, Интерфейсы, Моделирование, Технологии
Subscribe

  • My tweets

    Fri, 05:44: Удивляют люди которые гордятся количеством стран/мест которые они посетили. Видимо факт перемещения своей тушки из точки А в точку…

  • My tweets

    Thu, 04:49: В России живут люди с молодыми телами и старыми лицами Thu, 04:51: Вакцинация Спутником прошла успешно, в организме полно…

  • My tweets

    Thu, 06:32: За три часа поездки на поезде увидел кучу танков и бронетранспортеров. Куда их везут?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments