?

Log in

О ДТП в США

« previous entry | next entry »
Mar. 19th, 2017 | 05:42 pm

У американцев трепетное отношение к автомобилям. Им нравится свободно перемещаться по стране, нравиться чувствовать себя свободным, часто переезжать (но в пределах своей страных). Они любят большие и роскошные автомобили. И надо сказать, водить в Америке одно удовольствие. Но сейчас не об этом, а том, что происходит, если вы попали в аварию.

Есть несколько фактов о ДТП, которые сильно отличаются от того, что есть в России.

Во-первых, при попадании в ДТП, если ущерб небольшой и никто не пострадал, не обязательно вызывать ментов. И страховую тоже (хотя, страховка автомобиля в США обязательная). Вы просто обмениваетесь с водителем данными об автомобилях, правах и страховой и можете разъезжаться.

Во-вторых, если вокруг есть люди, они, скорее всего, вызовутся выступить свидетелями для страховой и дадут вам свои контакты.

Дальше начинается самое интересное. Вам с водителем надо решить, чья страховая будет все это оплачивать. Естественно, выгодно не признавать себя виновным и идти от страховой другой стороны. Иначе вам потом повысят ежемесячную страховку. Договоры со страховой гибкие: ты сам выбираешь, какую часть повреждения страховая будет покрывать, но чем большую часть она покрывает, тем она дороже (может стоить до нескольких сотен долларов в месяц). Поэтому надо смотреть, чья страховая больше покрывает. Чтобы выяснить, кто виновен, страховой агент от каждой страховой звонит вам по телефону и просит описать, что случилось. Дальше вы в красочных тонах описываете, как оппонент нарушил правила, а вы, такой хороший, все делали правильно. Часто на этом все заканчивается и агенты, как детективы, выносят вердикт, кто был виновен. Определяют они это по общим вопросам типа: в какой полосе ехал, с какой скоростью, видел ли другой автомобиль и т.п. Если же есть значительные расхождения в показаниях, агенты звонят свидетелям. И тут опять, все строится на словах и работает на доверии.

Потом, когда выяснили, кто виновный и чья страховая платит, агент просит тебя съездить в пару мастерских и прислать их оценку работ. Если агенту кажется, что сумма за ремонт адекватная согласно списку повреждений, он высылает тебе чек. Если же сумма кажется завышенной, агент назначает своего оценивальщика. Он приезжает, смотрит твою тачку и дальше сам шлет отчет страховой. Обычно сумма примерно такая же, что и у независимых мастеров, но бывает, что оценивальщик дает и более высокую сумму стоимости работ, если ты будешь убедительным. Это дело его репутации: если вдруг позже окажется, что он не заметил какое-то повреждение, его (или другого) вызовут повторно и предъявят.

И вот страховая прислала тебе чек или банковский перевод, и ты отвозишь машину в ремонт. Но как же ты будешь перемещаться? В Америке ведь почти нет общественного транспорта. Не проблема, страховая обычно покрывает прокатный автомобиль. Кроме, может быть, страховки на автомобиль, как бы это парадоксально ни звучало.

Причем, ты не обязан чинить свою машину. Ты можешь просто взять себе деньги и расслабиться. Но лучше все-таки подлатать, т.к. при починке могут обнаружится другие скрытые поломки. Обычно часть денег тратится на починку, часть оставляется. Например, вместо замены побитого бампера можно просто выправить его и покрасить, что будет дешевле.

Т.п. почти весь процесс построен на доверии, но хорошо отлажен и в большинстве случаев (при небольших повреждениях) работает быстро и почти без сбоев. В Америке много пожилых людей и приезжих, которые водят не очень хорошо, даже при местной высокой культуре вождения, поэтому страховой бизнес очень популярен. Плюс, часть машин берется в лизинг, когда все траты покрывает агенство, у которого ты просто берешь тачку в прокат на длительный срок. Они заинтересованы в том, чтобы машина была застрахована, т.к. понятное дело, временный владелец будет эксплуатировать ее нещадно.

Кстати, интересный факт про культуру вождения. Никто никогда не благодарит на дороге аварийкой. Если вы включили аварийку, значит, у вас аварийная ситуация: заложники в машини или еще что. Так и дорожный патруль могут вызвать. Хотя, они тоже милые ребята.

Link | Leave a comment | Share

Comments {0}